За тринадцать лет производства (с 2002 года) спортивный кроссовер Porsche Cayenne претерпел несколько рестайлингов, кардинальных обновлений. Вторая генерация внедорожника, получившая индекс «Type 957», выпускается уже семь лет (с 2008 г.). Поэтому информация о разработке новой генерации кроссовера, получившего условное название Порше Кайен 2017, была ожидаемой.
Просочившиеся в прессу сведения довольно обширны, похоже, что работа над моделью ведется не первый год. Публику интересуют мельчайшие подробности, касающиеся нового поколения Порше 2017 года: экстерьер новой модели, фото в различных ракурсах, предполагаемая цена.
Изменения экстерьера
Эксперты, автомобильные журналисты активно обсуждают два основных компонента новой модели: внешний вид и предполагаемую линейку двигателей. Относительная ясность касается только экстерьера кроссовера, о которой можно судить по опубликованным пиратским фото.
Новый вид Порше Кайен 2017 года на фото, опубликованном итальянским изданием «Omnicorse», учел все пиратские фотоснимки, тенденции прежних моделей, особенности новой платформы.
В скомпилированном изображении выделяются крупная решетка фальшрадиатора, большие спортивные воздухозаборники. Для капота избран характерный обтекаемый наклон (в стиле компакт-кроссовера Macan), агрессивная светодиодная головная оптика, заметные «брови» в переднем бампере.
Задняя часть Cayenne воспримет черты дизайна «Панамеры», с характерным скатом, задним спойлером, отверстиями в крыльях. Общая компоновка кузова, основные габариты будут определяться модульной платформой VW, которая протестирована на Bentley Bentayga, «Ауди Q7», Lamborghini Urus.
Технические подробности: споры и разногласия
Модульная платформа MLB Evo по размерности позволит устанавливать на новые Порше четырехцилиндровые, шестицилиндровые бензиновые моторы, турбированный V8 (для топовых комплектаций).
Главным вопросом комплектации Порше Кайен 2017 двигателями остается применение революционных технологий: турбонагнетателей Borg-Warner, плазменного напыления стенок цилиндров, фазорегуляторов на распределительных валах.
Эти новинки, показанные в шестицилиндровых «оппозитах» двух «Каррер», значительно улучшат экономичность моторов Кайена 2017 года. У «девятьсот одиннадцатой» Carrera «умный» насос охлаждения снизил расход бензина на 1,4 литра (9,1-7,7 л/100 км).
Интерес вызывают возможности применения в Порше «сухого» картера, активных амортизаторов Bilstein, но точной информации у журналистов не имеется. Многие эксперты считают, что новая модель кроссовера будет использовать существующие двигатели.
Сейчас базовый двигатель V6 (3.6L, 300 л.с.) оборудуется электромагнитными форсунками непосредственного впрыска, газораспределением VarioCam Plus. Флагманский бензиновый мотор (4.8L, V8,) при запредельной мощности 570 л.с. потребляет не более 11,5 литров бензина в смешанном цикле. Все модели снабжаются восьмидиапазонной автоматической трансмиссией Tiptronic S.
Возможные изменения интерьера, набора оборудования
В интерьере нового поколения Porsche Cayenne 2017 значительных изменений не предвидится. Нетрудно предвидеть появление новых отделочных материалов, разъемов для беспроводного Интернета, новинок систем безопасности. О кардинальных изменениях архитектуры «торпедо» не сообщается.
Вряд ли изменятся новые рули, разработанные для рестайлинга 2015 года. К третьему поколению перейдет свежий медийный комплекс PCM (семидюймовый сенсорный экран). Медийная система снабжена голосовым управлением, «пальцевым рисованием» символов. Навигатор мониторит дорожную обстановку, поддерживает карты Google Maps, Google Street View. Ряд медиа-функций доступен управлению со смартфона (после установки программы Porsche Car Connect).
Уже в базе ожидаются такие нестандартные опции как:
- система ночного видения;
- спортивные кресла (14 регулировок);
- круговой видеообзор;
- двухзонное управление климатической установкой;
- помощник автоматической парковки;
- доводчики дверей.
О ценах на Кайен 2017 года можно только догадываться. Трудно предполагать, что они опустятся ниже существующего уровня. С начала года фирма удерживает в России цены на уровне от 4280000 рублей (за базовую модель, 300 л.с.) до 11200000 рублей, за модель «Turbo S» (мощность 570 л.с.).
Работа над недостатками в новом поколении SUV
Отдавая должное престижности модели «Кайена», отличным силовым агрегатам, динамичности кроссовера, владельцы второго поколения отмечают и недостатки некоторых узлов.
При неплохой проходимости, позволяющей использование спортивного внедорожника на разбитых проселках, замечены случаи отказов пневмоподвески. Неисправности блока управления двигателем приводят к остановкам двигателя на ходу, что может вызвать сложные ситуации при обгонах, в напряженном городском движении.
Замечены неполадки с датчиками уровня масла, кнопками закрытия дверей, «сверчки» обшивки салона. Многие владельцы заменяли антифризные патрубки, изготовленные из пластмассы на дюралевые детали. Работа над недостатками автопроизводителем не афишируется, но в третьем поколении многие из них будут исправлены.
Совет: При выборе нового кроссовера учтите, что запчасти, техническое обслуживание «Кайена» дешевыми быть не могут. С прошлого года увеличился «налог на роскошь», который в среднем составит 27000 рублей.
В которых регионах дефицитны фирменные сервисы обслуживания, грамотные автомеханики, знающие особенности кроссовера. Надеяться, что новую модель будут обслуживать лучше, не приходится. Многие владельцы сетуют на отсутствие русскоязычного интерфейса навигатора.