Sport Crossover 4×4 Seasons или SX4 создан в 2006 году объединёнными усилиями японских и итальянских разработчиков. В этом году компания Suzuki, сделав ставку на сегмент спортивных паркетников, готовит к выпуску новый кроссовер – SX4 New 2016-2017 модельного года.
До сих пор, производитель имел существенную долю прибыли с продаж данной модели (22%). Как поведёт себя покупатель в будущем году? Понравятся ли ему результат проведённого рестайлинга и его новая цена? Японский концерн пока держит в секрете новые характеристики кроссовера, но шпионские фото уже опубликованы передовыми СМИ, в частности Motor1.
Экстерьер
Спортивный кроссовер всегда отличался от собратьев данного сегмента вызывающим дизайном, динамичным характером, яркими расцветками. В будущем году он выйдет с некоторыми, но несущественными изменениями в облике:
- новый капот и бампер, изменена решётка радиатора, форма головной светотехники (фары стали значительно больше, изменились задние фонари),
- целостный образ получил более стремительные черты, чётко прослеживаются японские мотивы,
- появились алюминиевые накладки на порогах с намёком на возможность покорения бездорожья.
Черты, делающие спортивный кроссовер в сегменте SUV уникальным, остались прежними:
- компактные размеры для высокой маневренности в городе,
- крупные зеркала и неширокие стойки кузова, обеспечивающие максимальную обзорность,
- в топовых модификациях остались ксеноновые фары и светодиодные габаритные огни, противотуманки, защитные накладки снизу, молдинги колёсной арки, рейлинги на крыше, датчики парктроника в бамперах для отображения информации на дисплее.
Цветовая гамма Сузуки СХ4 2017 обновилась. К фирменным (лаймовый, аметист, белоснежный, жемчужный, серебристый шёлк, галактический серый, космический чёрный, коричневый, голубой и красный) добавятся новые интересные оттенки, однако цена на них не будет отличаться от привычных цветовых вариантов.
Интерьер
Недорогие материалы в салоне всегда компенсировала доступная цена проходимого и внешне презентабельного кроссовера Сузуки SX4. Приличный салон, наличие приспособлений для перевозки багажа, подлокотники, просторный багажник и запасное колесо обеспечивали и будут обеспечивать длительное и комфортное путешествие в японском автомобиле. Но новый интерьер, судя по фото салона, имеет приятные и существенные улучшения:
- дополнительные варианты оформления,
- симпатичные декоративные вставки,
- цветная отделка функциональной панели.
Салон стал выглядеть значительно ярче, интереснее, новое оформление интерьера вызывает исключительно положительные эмоции. Свободное пространство для размещения ног, вместительный багажник (430 л) позволяют вместить 5 взрослых человек с грузом для дальних путешествий. Больше вместимости багажника можно добиться за счёт доступных трансформаций (2 ряд кресел опускается).
Производители намекнули, что существенно улучшили показатель шумоизоляции. Прежними остались доступные в максимальной комплектации опции, например, панорамный люк. Механизм оснащён электроприводом, площадь обзора достигнута рекордная для кроссовера, как и сам факт двойного люка (2 стеклянные панели дают возможность созерцать широту неба, создавая для пассажиров незабываемые ощущения свободы и простора).
Техническое оснащение
Новый спортивный кроссовер Сузуки SX4 2017 года создан в соответствии с передовыми технологиями автомобилестроения:
- прочный и лёгкий кузов,
- современные системы пассивной и активной безопасности, включая 7 фронтальных, боковых и задних подушек безопасности,
- высокая проходимость и устойчивость,
- компактные размеры и маневренность,
- современная светотехника,
- хорошая управляемость автомобиля и современная навигационная система для уверенной и спокойной езды.
Отличает новый SX4 2017, как и его предшественника, наличие электронного ограничителя скорости, натяжителей ремней с травмобезопасной конструкцией и фирменная технология TECT (для поглощения удара при сильном столкновении). Благодаря своему превосходству в 2013 году кроссовер завоевал максимальный балл на краш-тестах. С тех пор производитель не видел необходимости в серьезном обновлении автомобиля.
В базовой комплектации новый SX4, как и прежде, будет доступен запуск мотора без ключа, автомобиль можно открыть нажатием кнопки на ручке водительской двери. Следует напомнить, Suzuki SX4 по-прежнему отличается высоким уровнем безопасности, поэтому популярен на российском рынке.
В рестайлинговой версии кроссовера ожидается появление новейшей медиасистемы с большим экраном.
Судя по изменениям в дизайне автомобиля и в «начинке» цена на новые модели не должна была существенно повыситься. Однако, мы ещё не добрались до серьёзных нововведений в линейке кроссовера 2017 модельного года.
Технические характеристики
Кроссовер, сразу после его создания, прослыл в народе маломощным автомобилем. Комплектации предлагались с одним агрегатом (бензиновый атмосферник 1,6L, 117), внутреннего сгорания. И так продолжалось до первых существенных обновлений. Единственный двигатель был модернизирован: получил обновлённую конструкцию, со сниженным весом и хорошим крутящим моментом. После чего мотор стал мощнее и экономичнее и удовлетворял потребности покупателей, позволяя конкурировать с известными брендами.
В 2017 году линейка уже будет представлена не только бензиновым 1,6 литровым двигателем, 117 л.с., но и новыми агрегатами BoosterJet (1 и 1,4 л), а также дизельным 1,6 литровым мотором. BoosterJet 1-но литровый будет комплектоваться с 5 МКПП, остальные с 6 МКП или автоматом. Вполне достойным выбором станет 1,6 литровый движок с 6-ти ступенчатой механикой – быстрый разгон и экономичное потребление топлива.
Комплектации Cузуки CХ4 2017 оснащены полным приводом с 4 вариантами, как и у предшественника: режимы трансмиссии AllGrip. Это новая фирменная технология, воплотивщая в себе лучшие наработки японских инженеров. Каждый из режимов обеспечивает уверенное поведение кроссовера в тяжёлых для городского авто условиях, отличную управляемость. При сохранении низкого расхода топлива. Оптимальный режим выбирается водителем с помощью интегрированной технологии управления мотором и трансмиссией (кнопки размещены на центральной консоли). С учётом типа дороги и погодных условий можно переключаться с режима на режим:
- первый, Auto, подразумевает обычные условия и повышенную экономию топлива;
- второй, Snow – для заснеженных дорог, регулировка работы привода ведётся в зависимости от вращения руля и нажатий педали газа;
- Sport – для извилистых дорог и быстрой езды, при поворотах динамика авто улучшается, передачи переключаются на повышенных оборотах;
- последняя, Lock, позволяет высвободиться из снега, песка и грязи (крутящий момент равномерно распределяется между колёсами).
Благодаря расширению линейки силовых агрегатов и возможных модификаций новый автомобиль окажется экономичнее: снизится расход топлива до 6 л по шоссе и 8 л в городе. Кроссовер сможет обойти главного конкурента, корейского Ssangyong Tivoli, не только по цене, но и широким выбором комплектаций.
Изменений в габаритах кроссовера не ожидается, но разработчики обещали увеличить просвет. Управляемость хорошая, но при превышении максимальной скорости авто начинает раскачиваться.
Комплектации и цены
Цены на спортивный японский кроссовер всегда позволяли обходить главных конкурентов. Максимальная комплектация ещё в прошлом году обходилась всего в 1,2 млн рублей.
Сузуки СХ4 New 2017 года будет представлен на рынке теми же комплектациями GL, GLX и GLX+, однако технические характеристики моделей существенно изменяться, в сравнении с предшественниками. Передний или полный привод, механика или автомат будут комплектоваться с новыми силовыми агрегатами, а не только с привычным бензиновым 1,6 литровым двигателем.
Цена на новые модели Сузуки SX4 существенно измениться, на базовую версию с передним приводом и 5 МКПП будет начинаться с 995 тысяч рублей. Цены от комплектации к комплектации будут увеличиваться с шагом в 10-30 тысяч рублей: полный привод – 1 015 тысяч рублей, автомат с передним приводом – 1 250 тысяч рублей.
Старт продаж и дальнейшие планы
Рестайлинговый кроссовер будет представлен публике официально на Женевском автошоу 2016. Старт продаж намечен на лето 2017 года.
Несмотря на сложное положение дел на российском рынке, компания продолжит поставку обновлённых моделей. Кеичи Сумида, генеральный директор концерна, заявил о готовности компании преодолевать возникшие трудности. В 2017 году руководство Сузуки планирует сохранить уровень продаж 2015 года (6,5 тысяч авто).